top of page

"Неотвратимость жизни"


- Почему?


Этот вопрос постоянно преследует нас в различных ситуациях. Он приносит с собой разочарование, боль, судороги, раздражение, ненависть, отчаяние, сумасшествие, истерику и прочие отрицательные эмоции. Хуже всего задавать этот вопрос с внутренним осознанием собственной беспомощности. Когда природа все решила за тебя. Когда время решило за тебя. Когда его величество выбор все сделал сам, не спрашивая твоего мнения.


Случайно.


Именно так все и происходит. Ты едешь в автобусе, салон которого пропитался запахом пота, фруктов, варенья и прочих разносортных ароматов. В автобусе нет ни одного свободного места. Прокаленный воздух, который пробивается в раскрытые окна, едва ли может спасти от духоты. Эта поездка запоминается, в первую очередь, наблюдением за стекающими со лба каплями, а также отсчитыванием километров, оставшихся до пункта назначения.


И в какой-то момент ты выглядываешь в окно, чтобы в очередной раз прищуриться горячему солнцу, и видишь случайность. Видишь то, чего не хотелось бы, но волею судеб пришлось узреть.


Там, за окном, возле небольшого красно-кирпичного магазинчика, в скромном уголке, где тень все еще борется с солнечным светом, происходит самый настоящий поединок. Лохматая дворняга делает рывок, вытащив зубы наружу, а котенок в отчаянии вжимается в самого себя, представляя, наверное, что он черепаха. И все.

Кадр. Мгновение. Вопрос.


- Почему?


Автобус катит дальше, возвращая поля, столбы, остановки. А перед глазами у тебя все еще ясно видна картина безысходности. Тебе неизвестно, чем все закончилось. Ты не знаешь, зачем и как оказались двое животных в таком положении, но ты это видел. И, увы, ничего не мог с этим поделать. Возможно, у собаки есть своя предыстория, есть причины для атаки, есть стимул жить. Но ведь и у котенка все сложилось таким образом не от лучшей, возможно, жизни. Как знать, мог ли он преодолеть три километра, чтобы выйти из леса, где его оставили погибать, и, наконец-то, найти пристанище. Может быть, ему оставалось зайти внутрь, лизнуть ногу продавщицы и жизнь началась бы заново.

И все же я видел то, что видел, и единственное, что теперь терзает мою душу, это он. Этот злосчастный и дурацкий вопрос.


- Почему?


bottom of page